среда, 23 октября 2013 г.

Как пользоваться официальным почтовым ящиком на mail.tatar.ru

Почему-то у некоторых возникают проблемы с использованием почтового ящика образовательного учреждения. В данном посте рассматривается вопрос об его использовании, а именно:
Как войти в почтовый ящик
Как управлять отображением писем
Как очистить почтовый ящик

Сразу отмечу, что я использую браузер Google Chrome (в Internet Explorer могут возникнуть проблемы с отображением), как его установить читать здесь
Также отмечу, что чаще всего я пользуюсь почтовой программой MS Outlook, для работы с почтой, как его настроить читайте тут или тут.

Вход в систему

Вводим в адресную строку адрес почтового сервера: mail.tatar.ru
Если Вам выдан логин типа GOVTATAR\S13.Tet@edu.tatar.ru следует отбросить домен, т.е. вводить в поле логин только S13.Tet

После входа в систему, Вы сможете управлять своим почтовым ящиком.

Управление отображением писем

Перед нами почтовый ящик:

Давайте присмотримся внимательнее. Вообще внимательный пользователь мог заметить, при входе заголовок Outlook Web App - то есть перед нами браузерная версия (веб-версия) почтовой программы Outlook, и если Вы работаете с обычной версией, непременно сможете и с веб-интерфейсом.
Итак, в верхней части имеется форма поиска, ссылка на управление адресной книгой, управление параметрами почтового ящика, справка (почему её никто никогда не хочет почитать?) и ссылка для выхода из почтового ящика.
Ниже  левая часть представляет собой список разделов.
Правая часть - рабочая - в ней отображается список писем и их текст. Чтобы прочитать письмо, достаточно щелкнуть по его заголовку.

Язык отображения

Сначала о языке отображения. Если у Вас английский язык отображения, Вы можете легко перейти на русский, вот скриншоты на двух языках:
1. В верхней части щелкаем по ссылке Options (Параметры).
2. В левом меню щелкаем по ссылке Regional Settings (Язык и стандарты).
3. Выбираем язык в из списка Choose language (Выбрать язык).
4. Нажимаем Save (Сохранить).

Всё просто!

Настройка вида отображения
Рассматриваемый нами сервис может иметь разный вид отображения. Скриншоты выше сделаны при отображении облегченной версии - как по мне, так она более удобна и читаема. 
Какая удобнее Вам - решайте сами.
Сейчас я покажу, как перейти от одного вида к другому.
1. Переходим от навороченной версии (ох, наворотили!) к классике: Щелкаем по кнопке Настройки (в виде шестеренки) - Настройки отображения

Выбираем Версия Outlook Web App ставим галку Использовать облегченную версию и жмем ОК:


2. И наоборот: Параметры - Версия Outlook Web App ставим галку Использовать облегченную версию и сохраняем.


Чтобы изменения вступили в силу, нужно выйти и снова зайти в почту.

Удаление ненужных писем и освобождение свободного места в почтовом ящике

Почтовый ящик, к сожалению, не резиновый и рано или поздно приходит время, когда отведенное Вам место заполняется. Почтовый сервер Вам об этом напомнит примерно так:

Тогда нужно удалить ненужные письма, чтобы они не занимали место (или сохранить эти письма на жесткий диск компьютера, если Вам будет угодно).
Выделим ненужные письма в папке Входящие (Inbox) поставив около них галочку в соответствующее поле:

Можно выделить сразу все письма на отображаемой странице, поставив галочку в заголовке:

Выбрав нужные письма (точнее ненужные) нажимаем кнопку Удалить и подтверждаем удаление:
После описанных выше действий, письма из папки Входящие (Inbox) будут перемещены в папку Удаленные (Deleted Items). То есть письма удалены не окончательно и они всё еще занимают место в Вашем почтовом ящике.
Чтобы удалить их окончательно, перейдите в папку Удаленные и совершите вышеописанные действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий